1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СО «Нижнетагильская
школа-интернат №1»
___________________ Е.В.Филиппова
«_30_»__августа____2021г.
Приказ от «30» августа 2021г. № 69
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ГБОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №1,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
- 2021 -
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание……………………………………………………………..…..2
2. Паспорт Программы……………………………………………….……….3
3. Пояснительная записка…………………………………………………….6
4. Раздел 1. «Особенности организуемого в школе воспитательного
процесса»…………………………………………………………………...7
5. Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»……………………………………8
6. Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»………………...12
7. 3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»………………………….12
8. 3.2. Модуль «Классное руководство»……………………………………16
9. 3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»………………………..21
10.3.4. Модуль «Школьный урок»…………………………………………..23
11. 3.5. Модуль «Детские общественные объединения. Школьный отряд
юных инспекторов дорожного движения ЮИДД»……………………..26
12. 3.6. Модуль «Профориентация»…………………………………………30
13. 3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»………….31
14. 3.8. Модуль «Работа с родителями»…………………………………….35
15. Раздел 4. «Основные направления самоанализа воспитательной
работы»…………………………………………………………………….39
3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование
Программы
2. Основания для
разработки
Программы
воспитания
3. Заказчик
Программы
воспитания
4. Разработчики
Программы
5. Исполнители
Программы
6. Цель
Программы
7. Задачи
Программы
Программа воспитания ГБОУ СО «Нижнетагильская
школа-интернат №1, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы» (2021-2026
годы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрирован 03.02.2015 № 35850);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
Министерство Просвещения РФ
Педагоги ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат
№1»
1. Воспитатели образовательного учреждения;
2. классные руководители образовательного учреждения;
3. учителя предметники образовательного учреждения;
4. родители обучающихся;
5. субъекты профориентации;
6. субъекты профилактики;
7. социальные партнёры образовательного учреждения
Расширение комплекса условий для личностного
развития обучающихся, в соответствии с идеологией и
государственной политикой РФ, Федеральным законом от
31.07.2020 №
304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
1. Координация и регламентация воспитательных
функций субъектов образовательного процесса;
2. совершенствование системы воспитательной работы
при активном взаимодействии исполнителей
Программы;
3. развитие условий воспитательной среды
4
8. Сроки
реализации
Программы
9. Приложение к
Программе
10. Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
1. Система
контроля за
исполнением
Программы
2021-2026 годы
Календарный план воспитательной работы на учебный
год (ежегодно)
1. Компенсация нарушений в развитии обучающихся с
интеллектуальными нарушениями;
2. самореализация детей, в соответствии с их
возможностями и способностями;
3. духовное развитие и расширение кругозора;
4. обогащение внутреннего мира ученика;
5. сформированность у ребёнка чувства вкуса и стиля,
эстетических потребностей;
6. сформированность навыков социального поведения, в
соответствии
с
возрастом
и
особенностями
заболевания,
7. сформированность общепринятых нормы поведения,
правил общения с взрослыми и сверстниками;
8. сформированность принципов учебной дисциплины;
9. умение работать в паре, группе, команде;
10.раскрытие творческих способностей обучающихся, с
учётом их индивидуальных возможностей;
11.получение детьми социально-значимого опыта
гражданского поведения;
12.сформированность заботы о своём здоровье и здоровье
других людей;
13.профессиональная
ориентация
выпускников
образовательного учреждения;
14.укрепление
межведомственного
сотрудничества
субъектов профориентационной деятельности;
15.создание атмосферы психологического комфорта для
обучения;
16.предупреждение стрессовых ситуаций;
17.позитивное восприятие ребенком школы;
18.укрепление детско-родительских взаимоотношений;
19.укрепление
межведомственного
сотрудничества
субъектов профилактики
Текущий контроль:
представление информации о реализации Программы
воспитания исполнителями Программы 1 раз в полугодие
(декабрь, июнь)
Промежуточный контроль:
заслушивание исполнителей Программы на совещаниях
при заместителе директора по учебной работе,
5
2. Сокращения
методических объединениях педагогических работников
1 раз в полугодие; представление информации о ходе
реализации Программы воспитания в Министерство
образования и молодёжной политики Свердловской
области по запросу
Итоговый контроль:
отчёт
об
итогах
реализации
Программы
на
педагогическом совете образовательного учреждения в
августе 2026 года
АХР – административно-хозяйственная работа;
ВКС – видео-конференц-связь;
ГБОУ СО – государственное бюджетное образовательное
учреждение Свердловской области;
ГДДЮТ – городской дворец детского и юношеского
творчества;
ГИБДД МУ МВД – государственная инспекция
безопасности дорожного движения муниципального
управления Министерства внутренних дел;
ГорСЮН – городская станция юных натуралистов;
ГорСЮТ- городская станция юных техников;
ГУ СО НТЦЗН – государственное учреждение
Свердловской
области
«Нижнетагильский
центр
занятости населения»;
ДД – детское движение;
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;
ДТП – дорожно-транспортное происшествие;
ЛОВД – Линейный отдел внутренних дел;
МО – методическое объединение;
ОДН ОП – отделение по делам несовершеннолетних,
отделение полиции;
ПВ – правовое воспитание;
СБО – социально-бытовая ориентировка;
ТМНР (вариант D) – тяжёлые и множественные
нарушения развития (вариант D);
ТПМПК
–
территориальная
психолого-медикопедагогическая комиссия
УО (ИН) – умственная отсталость (интеллектуальные
нарушения);
УР – учебная работа;
УТГ УО (ИН) – умеренная, тяжёлая и глубокая
умственная отсталость (интеллектуальные нарушения);
ФГОС – федеральный государственный образовательный
стандарт;
ЮИДД – юные инспектора дорожного движения
6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания для обучающихся ГБОУ СО «Нижнетагильская
школа-интернат
№1,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы»
направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и формирования у
них ответственных взаимоотношений с окружающими людьми.
Программа координирует и регламентирует деятельность субъектов
образовательного процесса. Совершенствует систему воспитательной работы в
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1» при активном
взаимодействии исполнителей Программы. Делает школу воспитывающей
организацией.
В центре Программы воспитания находится личностное развитие
обучающихся, в соответствии вектором идеологии и государственной
политикой РФ, а также с ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Результатами реализации программы школы станут приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, в соответствии с ФГОС: формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное,
эстетическое, социальное, интеллектуальное, физическое, трудовое);
формирование основ гражданской идентичности, патриотизма и
мировоззрения обучающихся, в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Программа воспитания демонстрирует систему работы с детьми в
образовательном учреждении всех субъектов образовательного процесса.
7
РАЗДЕЛ 1. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Воспитательная работа в ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат
№1, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»
направлена на формирование, развитие и коррекцию личности ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
Отличительной особенностью является наличие разнообразных форм
организации воспитательной работы, которая включает в себя следующие
направления деятельности. В начальном звене: личностное развитие; охрана
здоровья и физического развития; трудовое воспитание; основы
социализации и общения. В основной школе: личностное развитие; охрана
здоровья; профессиональное самоопределение и трудовое воспитание;
гражданское самопознание; эстетическое воспитание.
Реализация данных направлений осуществляется через уроки,
внеурочную деятельность, групповые внеклассные занятия, общешкольные
мероприятия,
индивидуальные
беседы,
практико-ориентированные
мероприятия, целевые экскурсии, посещение социально-культурных
объектов, спортивных мероприятий и кружков. Ярко выражена
преемственность воспитательной деятельности на уровне взаимодействия
всех субъектов образовательного процесса.
Районные дома творчества юных, ГДТЮ, ГорСЮТ, ГорСЮН, дворцы
культуры «Юбилейный», «Молодежи», кинотеатры «Красногвардеец»,
«Урал», школа адаптивного спорта им. М. Лысовой, библиотеки, музеи,
дворовые клубы оказывают посильную помощь в организации досуга и
дополнительного образования обучающихся школы.
Музыкально-эстетическое направление деятельности охватывает 92%
воспитанников. Основной эстетический цикл внеклассной и учебной
деятельности основывается на межпредметных связях: чтения, развития речи
музыки, ритмики, рисования, уроков ручного и производительного труда,
социально бытовой ориентировки.
Широко практикуются тематические воспитательские и библиотечные
часы. Наряду с этим, воспитанники образовательного учреждения посещают
кружки ковроткачества, вышивания, бумагопластики, фитодизайна и
принимают активное участие в творческих мероприятиях музыкальных школ
№1, №3, музея изобразительного искусства, дворцов культуры города,
посещают фольклорно-хоровые, танцевальные кружки, логоритмические
занятия. Художественно-эстетическая деятельность оказывает коррекционное
воздействие на органы чувств, активацию моторной деятельности.
Способствует развитию общей и речевой моторики, положительно влияет на
эмоционально-волевую сферу ребёнка, воспитывает чувство собственного
достоинства.
Краеведческим,
культурологическим,
естественнонаучными
направлениями охвачен весь состав обучающихся. Отмечается тесная
преемственность уроков окружающего мира, природоведения, биологии,
8
истории, географии с тематической работы краеведческих музеев города,
ГорСЮТ, ГорСЮН.
Физкультурно-спортивной, военно-патриотической работой охвачены
98% учащихся. Занимаются в различных спортивных секциях: волейбол,
баскетбол, футбол, борьба, посещают тренажерный зал.
Совместно с методическим советом школы, куда приглашаются все
социальные партнеры, планируются и согласовываются большие
общешкольные праздники, организуются концерты, проводятся выставки по
декоративно-прикладному и техническому творчеству, где принимает участие
каждый ребенок. На городские выставки детского технического и
декоративно-прикладного творчества представляется до 80 экспонатов по
различным разделам и сложности, технике исполнения (индивидуальные,
коллективные работы).
Традиционно в ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1» к
знаменательным датам и праздникам готовятся тематические программы, где
выступают обучающиеся в разных художественных жанрах. Также ребята
участвуют в городских смотрах юных талантов. Наряду с детьми из массовых
школ занимают призовые места.
Главным достижением такой воспитательной работы являются
сплочение детско-педагогических, детско-родительских коллективов,
осуществление
практической
направленности
в
преемственности
воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их
самореализация и социализация в современном обществе.
РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ»
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Основываясь на базовых ценностях нашего общества - семья, труд,
отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, цель
воспитания – личностное развитие школьников.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной
динамики развития личности ребёнка. В связи с этим важно сочетание
усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по
своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым
приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения
9
школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и
традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей
младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем
новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться
соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и
принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в
школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции
поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально
значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления
социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском
возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая
старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час»
как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,
село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться
быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно,
без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
10
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом
является создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана
ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его
хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст –
наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся школы будет
способствовать решение следующих основных задач:
11
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
7) организовывать профориентационную работу со школьниками;
8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать
ее воспитательные возможности;
9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
детей и подростков.
12
РАЗДЕЛ 3. «ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
№
п/п
Программные мероприятия
Ответственные
Срок исполнения
заместитель директора
по УР,
классные руководители,
воспитатели
заместитель директора
по УР,
педагог-организатор
заместитель директора
по УР,
учителя русского языка
и чтения
заместитель директора
по УР,
педагог-организатор
администрация,
организаторы конкурса
ежегодно
в сентябре
ежегодно в
феврале
администрация,
классные руководители
ежегодно
1 сентября
I. Внешкольный уровень
1.
Благотворительный проект «Добрые руки» (по инициативе
благотворительного фонда защиты бездомных и отказных
животных г. Нижний Тагил «Добрые руки – НТ»)
2.
Благотворительная акция для коррекционных групп ДОУ №20
«Новогодняя Ёлка»
3.
Городской конкурс чтецов «В начале было слово»
4.
Благотворительный концерт для детей ДГБ №2 «23+8»
5.
«Мы разные - мы вместе!» областной конкурс детских талантов
ежегодно
в декабре
ежегодно
в марте
ежегодно
в марте
II. Школьный уровень
1.
«День знаний» - общешкольное мероприятие
13
и воспитатели 8 классов
2.
«Посвящение в первоклассники»
3.
«День учителя» - концертная программа
4.
«Праздник Осени»
5.
«День матери»
6.
«Новогодняя Ёлка»
7.
«День защитника Отечества»- концертная программа
педагог-организатор
8.
«8 Марта» - концертная программа
педагог-организатор
9.
Масленица. Проводы зимы
10. Школьный конкурс «Ученик года»
11. «День Победы»
12. «Последний звонок»
13. Выпускной вечер
учителя 1 классов
педагог-организатор
учителя
начальной школы
классные руководители,
воспитатели
педагог-организатор
воспитатели,
классные руководители
администрация,
организаторы конкурса
педагог-организатор,
воспитатели,
классные руководители
классные руководители,
воспитатели
9 классов
классные руководители,
ежегодно
в октябре
ежегодно
5 октября
ежегодно
в октябре
ежегодно
в ноябре
ежегодно
в декабре
ежегодно в
феврале
ежегодно
в марте
ежегодно
в марте
ежегодно
в апреле
ежегодно
в мае
ежегодно
в мае
ежегодно
14
14. Предметные недели (чтения и русского языка, математики,
трудового обучения, общественных дисциплин, начальных
классов, коррекционного блока)
15. Декадник правового воспитания
16. Декадник профилактики дорожно-транспортного травматизма
17. Неделя профилактики экстремизма и вандализма
18. Декадник ЗОЖ
19. Церемония награждения школьников и педагогов по итогам
учебного года за активное участие в жизни школы, защиту чести
ОУ в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад
в развитие школы
20. Тематические концерты
21. Тематические конкурсные программы
воспитатели,
родители
выпускников 9 классов
руководители МО
заместитель директора
по УР,
воспитатели,
классные руководители
заместитель директора
по УР,
воспитатели,
классные руководители
воспитатели,
классные руководители
заместитель директора
по УР,
воспитатели,
классные руководители
администрация,
классные руководители,
воспитатели
педагог-организатор
организаторы
в июне
ежегодно
в течение года
ежегодно
в октябре
ежегодно
в феврале
ежегодно
в марте
ежегодно
в апреле
ежегодно
в мае
ежегодно
в течение года
ежегодно
15
22. Тематические общешкольные мероприятия, в соответствии с
тематикой календарного года в Российской Федерации
конкурсных программ
в течение года
администрация,
классные руководители,
воспитатели
ежегодно
в течение года
воспитатели,
классные руководители
воспитатели,
классные руководители
ежегодно
в мае
ежегодно
воспитатель,
классный руководитель
ежегодно
воспитатель,
классный руководитель
воспитатель,
классный руководитель
ежегодно
воспитатель,
классный руководитель
ежегодно
III. Классный уровень
1.
2.
Анализ участия обучающихся
в ключевых внешкольных и
общешкольных, класс-группных делах
Тематические класс-группные мероприятия
IV. Индивидуальный уровень
1.
2.
3.
4.
Вовлечение каждого ребёнка в ключевые дела разных уровней, с
учётом его возможностей и способностей (исполнители, ведущие,
декораторы,
музыкальные
редакторы,
корреспонденты,
ответственные за костюмы и оборудование, ответственные за
приглашение гостей на мероприятие и т.д.)
Индивидуальная помощь ребёнку в освоении навыков подготовки,
проведения и анализа ключевых дел
Наблюдение за поведением ребёнка, за его взаимодействием со
сверстниками, старшими и младшими школьниками в ситуациях
подготовки, проведения и анализа ключевых дел
При необходимости, коррекция поведения ребёнка через частные
беседы, включение его в совместную работу с другими детьми,
через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фронт общей работы
ежегодно
16
Ожидаемый результат:
I. самореализация детей, в соответствии с их возможностями и способностями.
3.2. Модуль «Классное руководство»
№
п/п
Программные мероприятия
I.
1.
2.
3.
Ответственные
Срок исполнения
Работа с классным коллективом
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их
подготовке, проведении и анализе
Организация интересных и полезных для личностного развития
ребенка, совместных дел с учащимися вверенного ему классагруппы по направлениям деятельности:
- познавательной,
- трудовой,
- правовой,
- спортивно-оздоровительной,
- духовно-нравственной,
- творческой,
- профориентационной
Проведение классных часов, как часов плодотворного и
доверительного общения педагога и школьников, основанных на
принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия
решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной
классные руководители,
воспитатели
ежегодно
в течение года
классные руководители,
воспитатели
ежегодно,
в соответствии с
календарным
планом
воспитательной
работы
класса-группы
классные руководители
ежегодно
еженедельно
17
5.
6.
1.
среды для общения
Выработка совместно со школьниками законов класса-группы, классные руководители,
помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым
воспитатели
они должны следовать в школе
Сплочение коллектива класса-группы через:
классные руководители,
- тематические классные часы;
воспитатели,
- игры и тренинги на сплочение и командообразование;
родители
- однодневные походы и экскурсии;
- празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя
подготовленные поздравления, сюрпризы, творческие подарки и
розыгрыши;
- класс-групповые «огоньки» и тематические вечера;
- акции полезных и добрых дел;
- декадники гражданско-патриотическому, правовому воспитанию,
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
здоровому образу жизни;
- ключевые общешкольные дела
II. Индивидуальная работа с обучающимися
Изучение особенностей личностного развития обучающихся
класса (группы) через наблюдение за поведением школьников в их
повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, погружающих ребёнка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с
результатами бесед педагога с родителями школьников, с
преподающими в его классе учителями, а также (при
классные руководители,
воспитатели,
учителя-предметники,
узкие специалисты,
родители
ежегодно
в сентябре
в соответствии с
календарным
планом
воспитательной
работы
класса-группы
ежегодно
1 сентября
18
необходимости) – со школьным психологом
2.
3.
4.
1.
Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных классные руководители,
проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или
воспитатели,
учителями, выбор профессии, колледжа и дальнейшего
педагог-психолог,
трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
социальный педагог,
трансформируется педагогом в задачу для школьника, которую они
родители
совместно стараются решить
Коррекция поведения ребёнка через:
классные руководители,
- частные беседы с ним, его родителями или законными
воспитатели,
представителями, с другими обучающимися класса;
педагог-психолог
- через включение в проводимые школьным психологом тренинги
общения;
- через предложение взять на себя ответственность за то или иное
поручение в классе
Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на классные руководители,
заполнение ими личных портфолио. В портфолио дети фиксируют
воспитатели
свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения. В
конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи
III. Работа с учителями, преподающими в классе
ежегодно
в течение года
Регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений
и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
классные руководители,
воспитатели,
учителя-предметники
ежегодно
в течение года
администрация,
классные руководители,
ежегодно
в течение года
ежегодно
в течение года
ежегодно
в течение года
19
влияний на школьников
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
воспитатели
Привлечение
учителей-предметников
к
участию
во классные руководители,
ежегодно
внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше
воспитатели,
в течение года
узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной
учителя-предметники
от учебной, обстановке
Привлечение учителей-предметников к участию в родительских классные руководители,
ежегодно
собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и
воспитатели,
1 раз в четверть
воспитания детей
учителя-предметники
IV. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями
Информирование родителей, законных представителей о
школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом
Организация
индивидуальных
консультаций
родителей
учителями-предметниками,
воспитателями,
психологом,
администрацией школы. Обсуждение учебных результатов и
достижений (проблем) личностного развития ребёнка
Посещение семей и детей «группы риска», с целью оказания
правовой помощи несовершеннолетним детям и их родителям
классные руководители
еженедельно
классные руководители
по запросу
субъектов
образования
классные руководители
Организация
родительских
собраний
аналитической
и
тематической направленностей
Привлечение родителей (законных представителей) к просмотру
Всероссийских, областных родительских собраний, в формате
видео-конференц-связи (ВКС), консультативной, правовой,
тематической направленностей
классные руководители
1 раз в год,
дополнительно
по мере
необходимости
1 раз в четверть
классные руководители,
воспитатели
в соответствии
с планами
Министерства
образования РФ,
Министератва
20
6.
Привлечение членов семей школьников
проведению дел класса-группы
к
организации
и
классные руководители,
воспитатели
7.
Организация на базе класса-группы семейных праздников,
конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы
классные руководители,
воспитатели
Ожидаемый результат:
1. духовное развитие и расширение кругозора обучающихся;
2. сформированность навыков социального поведения детей и подростков.
образования и
молодёжной
политики
Свердловской
области
в соответствии с
календарным
планом
воспитательной
работы
класса-группы
в соответствии с
календарным
планом
воспитательной
работы
класса-группы
21
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
№
п/п
Программные курсы внеурочной деятельности/ Количество
Ответственные
Срок исполнения
разделы направлений курсов внеурочной
часов в
деятельности
неделю/месяц
I. Общекультурное направление «Радуга», «Творческая мастерская»
1.
1.
2.
3.
4.
5.
2.
1.
2.
3.
4.
«Радуга»
Школьный этикет
Правила общения
О трудолюбии
Культура внешнего вида
Внешкольный этикет
«Творческая мастерская»
Работа с бумагой и картоном
Работа с тканью и нитками
Роспись по дереву
Работа с гипсом
3.
1. Мир вокруг нас
2. Волшебные цвета
1.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
Спешите делать добро
Природа глазами души
Азбука мудрости
Счастье семьи
Я теперь школьник
1/4
1/4
классные руководители
1-4 классов
УО (ИН)
классные руководители
5-6 классов
УО (ИН)
классные руководители
2/8
1-6 классов
УТГ УО (ИН), ТМНР(D)
II. Духовно-нравственное направление «Мир твоей души»
1/4
1/4
классные руководители
1-4 классов
УО (ИН)
классные руководители
22
2.
3.
4.
5.
Внедрение в мир психологии
Психика и познание мира
Темперамент и характер
Я и эмоции
3.
1. Азбука добра
2. В гостях у сказки
1.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2.
5-6 классов
УО (ИН)
классные руководители
2/8
1-6 классов
УТГ УО (ИН), ТМНР(D)
III. Социальное направление «Я – гражданин России»
Мои права и обязанности
Моя малая Родина
Природа – богатство нашей страны
Мой дом, моя семья
Яия
Я и семья
Я и культура
Я и школа
Я и моё Отечество
Я и планета
1/4
¼
классные руководители
1-4 классов
УО (ИН)
классные руководители
5-6 классов
УО (ИН)
3.
классные руководители
1. По малой Родине моей
1/4
6 классов
УТГ УО (ИН), ТМНР(D)
IV. Спортивно-оздоровительное направление «Тропинка к здоровью», «Страна здоровья»
1.
«Тропинка к здоровью»
1. Взаимосвязь здоровья и образа жизни
2. Правильное питание – залог здоровья
3. Как обеспечить своё здоровье
1/4
классные руководители
1-4 классов
УО (ИН)
23
2.
3.
4. Диалог национальных культур
«Страна здоровья»
1. Питание и здоровье
2. Моё здоровье в моих руках
3. Я в школе и дома
4. Я и моё ближайшее окружение
5. Первая доврачебная помощь
1/4
1. Азбука безопасности
2. Здоровячок
2/8
1. Спортивная карусель
1/4
4.
классные руководители
5-6 классов
УО (ИН)
классные руководители
1-6 классов
УТГ УО (ИН), ТМНР(D)
классные руководители
6 классов
УТГ УО (ИН), ТМНР(D)
Ожидаемый результат:
1. самореализация обучающихся;
2. компенсация нарушений в развитии обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
3. сформированность навыков социального поведения, в соответствии с возрастом и особенностями заболевания.
3.4. Модуль «Школьный урок»
№
п/п
1.
Программные мероприятия
Ответственные
Срок исполнения
Установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
педагоги
в течение
учебного года
24
2.
3.
4.
5.
6.
познавательной деятельности
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
Использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе
Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми
Организация предметных образовательных событий для
обучающихся (проведение предметных декад), с целью развития
познавательной и творческой активности, инициативности в
педагоги,
администрация
в течение
учебного года
педагоги
в течение
учебного года
педагоги
в течение
учебного года
педагоги
воспитатели
в течение
учебного года
педагоги
в течение
учебного года
25
7.
8.
различных сферах предметной деятельности, раскрытия
творческих
способностей
обучающихся
с
разными
образовательными
потребностями
и
индивидуальными
возможностями
Проведение учебных мероприятий:
- олимпиады,
- занимательные уроки,
- пятиминутки,
- урок - деловая игра,
- урок - путешествие,
- урок мастер-класс,
- урок-исследование и др.
Проведение учебно-развлекательных мероприятий:
- конкурс-игра «Предметный кроссворд»,
- турнир «Своя игра»,
- тематические викторины,
- литературные композиции,
- конкурс газет и рисунков,
- экскурсия и др.
Использование
ИКТ и дистанционных образовательных
технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся:
- программы-тренажеры,
- тесты,
- зачеты в электронных приложениях,
- мультимедийные презентации,
педагоги,
воспитатели,
администрация
в течение
учебного года
педагоги,
администрация
в течение
учебного года
26
9.
- научно-популярные передачи,
- фильмы,
- обучающие сайты,
- уроки онлайн,
- видеолекции,
- онлайн-конференции и др.
Использование
визуальных образов предметно-эстетической
среды, наглядной агитации школьных стендов, предметной
направленности, совместно производимые видеоролики по темам
урока
учителя,
воспитатели,
администрация
В течение
учебного года
Ожидаемый результат:
1. сформированность общепринятых нормы поведения, правил общения с взрослыми и сверстниками;
2. сформированность принципов учебной дисциплины и самоорганизации;
3. умение работать в паре, группе, команде;
4. раскрытие творческих способностей обучающихся, с учётом их индивидуальных возможностей.
3.5. Модуль «Детские общественные объединения.
Школьный отряд юных инспекторов дорожного движения ЮИДД»
№
п/п
Программные мероприятия
Ответственные
Срок исполнения
I. Углублённое изучение правил дорожного движения
1.
Прохождение курсов повышения квалификации по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма руководителем
отряда ЮИДД
заместитель директора по
УР
1 раз в 3 года
27
2.
3.
4.
5.
1.
Формирование отряда юных инспекторов дорожного движения
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1» на новый
учебный год. Ознакомление детей с целями и задачами отряда
ЮИДД, с мероприятиями на предстоящий учебный год.
Изучение и повторение «Устава Зелёного креста»
руководитель отряда
ЮИДД
I декада сентября
ежегодно
руководитель отряда
ЮИДД
сентябрь
ежегодно
Организация тематических встреч отряда ЮИДД с медицинскими
работниками образовательного учреждения. Практические занятие
«Оказание первой медицинской помощи»
Организация тематических встреч отряда ЮИДД с сотрудниками
дорожной полиции, водителями
II. Методическая работа
руководитель отряда
ЮИДД
декабрь
ежегодно
руководитель отряда
ЮИДД
февраль
ежегодно
Оказание методической помощи педагогам в организации работы в
классах и группах по изучению детьми ПДД
руководитель отряда
ЮИДД
ежегодно
по запросу
педагогов
III. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся
1.
Проведение бесед с нарушителями ПДД
2.
Просмотр видеофильмов по ПДД
3.
Рейд отряда ЮИДД «Дорога и дети!» на улицу Карла Либкнехта
руководитель отряда
ЮИДД,
представители отряда
ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
ежегодно
по факту
нарушения
ежегодно
ежегодно
сентябрь
28
отряд ЮИДД
4.
Конкурс рисунков для обучающихся 1- 4 классов «Наши друзья
Правила Дорожного Движения»
5.
Праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»
6.
15 ноября - День памяти жертв ДТП.
Акция памяти жертв ДТП.
7.
Игра по станциям «В
обучающихся 5-6 классов
8.
Выпуск плаката «Каникулы, каникулы – весёлая пора! Мы
проведём каникулы без ДТП. Ура!»
9.
Выставка рисунков «Зимние каникулы без аварии».
стране
дорожных
10. Подготовка к декаднику по профилактике ДДТТ
11. Выступление школьного отряда ЮИДД
Всезнаек»
для
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
ежегодно
октябрь
ежегодно
октябрь
ежегодно
ноябрь
ежегодно
ноябрь
ежегодно
декабрь
ежегодно
январь
ежегодно
январь
ежегодно
февраль
29
12. Викторина в 1- 4 классах «Мы - пешеходы»
13. Срез знаний ПДД, в соответствии с 10-ти часовой программой по
ПДД в 5 – 9 классах
14. Выставка рисунков обучающихся «Движение с уважением!»
15. Организация теоретических
велосипедистами.
16. Организация школьных
велосипедиста»
и
практических
соревнований
занятий
на лучшего
с
«Юного
17. Организация «Недели безопасности»
18. Выпуск тематической стенной газеты «Уходя на каникулы,
помни…»
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД
руководитель отряда
ЮИДД,
отряд ЮИДД
Ожидаемый результат:
1. получение детьми социально-значимого опыта гражданского поведения;
2. сформированность заботы о своём здоровье и здоровье других людей.
ежегодно
март
ежегодно
март
ежегодно
март
ежегодно
апрель
ежегодно
апрель
ежегодно
май
ежегодно
май
30
3.6. Модуль «Профориентация»
№
Программные мероприятия
п/п
1. Профориентационные классные часы:
1. «Конструктор профессий»
2. «Профессии, востребованные в нашем городе, крае»
3. «Выбирая профессию - выбираю жизненный путь»
2. Экскурсии на предприятия города (в том числе в online режиме)
3. Профессиональные пробы в разных формах:
групповых, индивидуальных
4. Посещение профориентационных выставок, ярмарок
профессий, дней открытых дверей
Классы
Ответственные
Срок исполнения
8-9
социальный педагог,
педагог-психолог
социальный педагог
социальный педагог
социальный педагог,
учителя технологии
учителя технологии
сентябрь-октябрь
в течение года
5. Изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий
8-9
6. Участие в профориентационных проектах
5-9
7. Участие в мастер-классах по профилям трудового
обучения
8. Индивидуальные консультации педагога-психолога
школьников и их родителей
9. Консультации школьников и их родителей по
вопросам прохождения ТПМПК для смены
5-9
социальный педагог,
учителя технологии,
социальные партнеры
социальный педагог,
классные руководители,
воспитатели,
учителя технологии
учителя технологии,
социальные партнёры
учителя технологии
9
педагог-психолог
в течение года
9
социальный педагог
в течение года
8-9
9
8-9
8-9
8-9
ноябрь-декабрь
январь-февраль
в течение года
март, май
в течение года
в течение года
в течение года
31
образовательного маршрута
Ожидаемый результат:
1. профессиональная ориентация выпускников образовательного учреждения,
2. укрепление межведомственного сотрудничества субъектов профориентационной деятельности.
3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
№
п/п
Программные мероприятия
Ответственные
Срок исполнения
I. Аналитическое направление
1. Анализ предметно-эстетического единства школьной среды.
администрация,
заместитель директора
по АХР,
заместитель директора
по УР
2. Анализ необходимых для реализации материально-технических,
администрация,
информационных, правовых, финансово-экономических ресурсов
заместитель директора
по АХР, бухгалтер
II. Организационно-содержательное направление
1.
2.
Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля,
коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их
периодическая переориентация
Размещение на стендах школы регулярно сменяемых экспозиций:
творческих
работ
школьников,
картин
определенного
художественного стиля, фотоотчетов об интересных событиях,
2021-2022 у.г.
2021-2022 у.г.
классные руководители,
воспитатели
ежегодно
заместитель директора
по УР,
классные руководители,
ежегодно
32
происходящих в школе
3.
Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, высадка
растений
4.
Оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок,
доступных и приспособленных для школьников разных возрастных
категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих
разделить свободное пространство школы на зоны активного и
тихого отдыха
5.
Благоустройство классных кабинетов и групп
6.
7.
Событийный дизайн. Оформление школьного пространства, в
соответствии с
тематическими праздниками, церемониями,
торжественными линейками, творческими вечерами, выставками,
конференциями и т.п.
Реализация проекта " Зимний сад"
воспитатели,
педагоги дополнительного
образования
заместитель директора
по АХР,
руководитель
трудовой практикой,
воспитатели,
педагоги
администрация,
заместитель директора
по АХР,
учителя физкультуры,
воспитатели
администрация,
заместитель директора
по АХР,
классные руководители,
воспитатели,
педагоги предметники
заместитель директора
по АХР,
классные руководители,
воспитатели,
педагоги предметники
учитель биологии
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
33
8.
Регулярная организация и проведение конкурсов творческих
проектов по благоустройству различных участков пришкольной
территории
9.
Создание фотозоны к традиционным школьным праздникам,
оформление календарных листов.
1.
2.
3.
заместитель директора
по АХР,
классные руководители,
воспитатели
ежегодно
заместитель директора
ежегодно
по УР,
классные руководители,
воспитатели,
учителя предметники
III. Формирование у детей сенсорной культуры, чувства вкуса, стиля, потребности в эстетическом окружении
Формирование эстетических представлений через наблюдение и
учителя предметники,
анализ окружающей природы, труда человека, бытовых условий, классные руководители,
одежды людей, поступков человека
воспитатели
Формирование основ эстетического вкуса через знакомство с
учителя предметники,
устным народным творчеством, классическими произведениями классные руководители,
детской литературы, музыки, живописи, театра, кино,
воспитатели,
архитектурой, эстетикой быта русского народа и других народов педагоги дополнительного
России, мира
образования,
социальные партнёры
Самостоятельная художественная деятельность обучающихся,
учителя предметники,
воспитанников посредством «сетки» уроков, внеурочной классные руководители,
деятельности, внеклассных занятий, кружковой деятельности,
воспитатели,
экскурсий, праздничных мероприятий:
социальные партнёры
- тематические чаепития,
- День знаний
- День пожилого человека
ежегодно
ежегодно
ежегодно
34
4.
- День учителя
- Праздник "Новый год"
- Праздник "Рождества"
- День защитника Отечества "23 февраля"
- Масленица
- Женский день 8 марта
- День смеха
- День Победы
- походы,
- КТД,
- акции,
- проекты,
- квесты и др..
Практические занятия по уходу за растениями
5.
Мастер - классы по декоративно-прикладному творчеству
6.
Ознакомление детей с ландшафтным дизайном
Ожидаемый результат:
1. создание атмосферы психологического комфорта для обучения,
учитель естествознания,
учитель СБО,
воспитатели
учителя технологии,
воспитатели,
педагоги дополнительного
образования
учителя технологии,
воспитатели,
педагоги дополнительного
образования
в течение года
ежегодно
35
2.
3.
4.
5.
предупреждение стрессовых ситуаций,
позитивное восприятие ребенком школы,
обогащение внутреннего мира ученика,
сформированность у ребёнка чувства вкуса и стиля, эстетических потребностей.
3.8. Модуль «Работа с родителями»
№
п/п
Программные мероприятия
Ответственные
Срок исполнения
октябрь
декабрь
март
май
(ежегодно)
2021-2022 у.г.
I. Аналитическое направление
1.
Ознакомление родительской общественности с итогами учебновоспитательной работы образовательного учреждения по
четвертям. Общешкольное родительское собрание.
администрация
2.
Анализ состояния детской преступности по Свердловской области,
городу Нижний Тагил, образовательному учреждению. Основные
причины, пути их устранения. Общешкольное родительское
собрание.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма по
Свердловской области, городу Нижний Тагил, образовательному
учреждению. Причины. Роль родителей в формировании
безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах
города. Общешкольное родительское собрание.
Анализ молодёжных субкультур в современном обществе. Влияние
идеологии субкультур на неокрепшую психику подростка.
администрация,
зональный инспектор
ОДН ОП №18
3.
4.
администрация,
инспектор
ГИБДД МУ МВД России
Нижнетагильское
2022-2023у.г.
заместитель директора
по УР,
педагог-психолог
2023-2024у.г.
36
5.
6.
Антитеррористическая безопасность. Анализ террористических
сотрудник
проявлений в мире, стране, городе Нижний Тагил. Причины и
МУ МВД России
условия
террористических
актов.
Бдительность
основа
Нижнетагильское
безопасности.
Анализ проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов в
администрация
соответствии с требованиями ФГОС.
II. Просветительское направление
2025-2026 у.г.
1.
Формирование в семье подрастающего поколения общекультурных
базовых ценностей общества, идеологии Российской Федерации.
2.
Особенности
детско-родительских
взаимоотношений.
Положительные и отрицательные аспекты взаимодействия между
ребёнком и родителями.
Формирование культуры быта, трудовое воспитание в семье.
дефектолог
Основа социализации детей с ментальными нарушениями.
Антикоррупционное воспитание в семье. Роль родителей, членов
заместитель директора
семьи,
ближайшего
окружения
в
формировании
по УР
антикоррупционной личности ребёнка. Круглый стол.
Формирование правовой культуры в семье. Личный пример
заместитель директора
родителей основа воспитания.
по УР
III. Обучающее направление
2022-2023 у.г.
1.
Мастер-класс. Детское техническое творчество в семье.
2021-2022 у.г.
2.
Родительская школа. Психологические приёмы и медикаментозная
коррекция при детской агрессивности.
3.
4.
5.
заместитель директора
по УР,
учитель истории,
обществознания, этики
педагог-психолог
2024-2025у.г.
педагог дополнительного
образования
педагог-психолог
2021-2022 у.г.
2023-2024 у.г.
2024-2025 у.г.
2025-2026 у.г.
2022-2023 у.г.
37
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Лого-урок. Методы и приёмы работы с детьми логопатами в семье,
имеющими нарушения фонематического восприятия и (или)
звукопроизношения.
Родительский курс. Формирование коммуникативных навыков у
детей аутистического спектра через взаимодействие с близкими
родственниками.
Моделирование будущего своего ребёнка.
учитель-логопед
2023-2024 у.г.
дефектолог
2024-2025 у.г.
Привлечение родительской общественности к работе Совета
школы.
Привлечение родителей в комиссию по организации и качества
питания в школьной столовой.
Привлечение
родителей
к
подготовке
образовательного
учреждения к новому учебному году.
Привлечение родителей к работе жюри в детских школьных
конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях:
- конкурс чтецов,
- спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» и
др.
Привлечение родителей к организации и проведению культурно массовых мероприятий класса, школы:
- тематическое чаепитие,
- Масленица
- походы,
- КТД,
- акции,
администрация
ежегодно
администрация
ежегодно
администрация
ежегодно
администрация,
воспитатели,
классные руководители
ежегодно
воспитатели,
классные руководители
ежегодно
социальный педагог,
учитель технологии
IV. Организационно-содержательное направление
2025-2026 у.г.
38
- проекты,
- квесты и др..
Ожидаемый результат:
1. укрепление детско-родительских взаимоотношений,
2. укрепление межведомственного сотрудничества субъектов профилактики.
39
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы
осуществляется по выбранным направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их
решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к
воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания
(в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами),
так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основные направления анализа
организуемого в школе воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития
школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями, воспитателями,
совместно с заместителем директора по воспитательной работе с
последующим обсуждением его результатов на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития школьников является педагогическое
40
наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников
удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не
удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит
работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей
и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной
работе, классными руководителями, воспитателями и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со
школьниками и их родителями, педагогами, при необходимости – их
анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
методического объединения классных руководителей, воспитателей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей,
воспитателей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных
уроков;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.
41
Приложение 1
Анализ
реализации Программы воспитания в ________ классе
за 202.. – 202.. учебный год
Исполнители:
классный руководитель___________________________________________________________________________________,
воспитатель___________________________________________________________________________________________.
Метод получения информации: педагогическое наблюдение.
1. Динамика личностного развития обучающихся класса
№ пп
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Ф.И. ребёнка
Позитивные
изменения в
личностном
развитии
ребёнка
Негативные
изменения в
личностном
развитии
ребёнка
Решение
проблем
личностного
развития в
минувшем
уч. г.
Проблемы,
которые не
удалось решить
Причины
Какие
проблемы
появились
Над чем
планируется
работать в
новом уч.г.
42
2. Анализ совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей, социальных партнёров)
№
п/п
Содержание
Результаты
программных мероприятий
совместной деятельности детей и взрослых
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Сроки
реализации
1.
2.
3.
Модуль «Классное руководство»
1.
2.
3.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
1.
2.
3.
Модуль «Школьный урок»
1.
2.
3.
Модуль «Детские общественные объединения. Школьный отряд юных инспекторов дорожного движения ЮИДД»
1.
2.
3.
Модуль «Профориентация»
1.
43
2.
3.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
1.
2.
3.
Модуль «Работа с родителями»
1.
2.
3.
Выявленные проблемы, над которыми предстоит работать в новом 202.. – 202.. учебном году:
1. –
2. –
3. –
и т.д.